Как развивать мебельную промышленность в России

news1Какую долю рынка мебели занимает отечественная продукция? Как развивать эту отрасль? В чем особенности нынешней ситуации? Чем может помочь бизнесу государство? Этим вопросам был посвящен целый ряд мероприятий, состоявшихся в рамках выставки «Мебель-2014» в столичном Экспоцентре.

Соотношение сил

В выставке «Мебель-2014», которая проходила в столичном Экспоцентре с 24 по 28 ноября 2014 года, приняли участие 712 компаний из 30 стран, при этом подавляющее большинство участников – 558 компаний – из России. К сожалению, реальная ситуация на рынке мебели не столь замечательна. Более 47% представленной на нем продукции – это импорт.

Мебельная индустрия является частью лесопромышленного комплекса, но темпы роста ее (1–2%) заметно меньше, чем у всего комплекса в целом (4–5%), сообщил журналистам замминистра промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов. По его мнению, необходимо сбалансированное развитие всех сегментов мебельной отрасли, для этого есть и возможности, и ресурсы. В ближайшие два месяца, сообщил чиновник, министерством будет разработана дорожная карта по развитию отечественного лесного комплекса. В нее будут включены новые дополнительные меры господдержки всех отраслей ЛПК, в том числе и мебельной промышленности.

От предложений – к законам

Главным событием деловой программы выставки стал круглый стол «Мебельное производство в России – проблемы, решения, приоритеты развития», в работе которого приняли участие представители Минпромторга России, отраслевых объединений, руководители крупнейших предприятий страны. Они обсудили пути повышения конкурентоспособности отечественной мебели и по итогам обсуждения направили в Совет Федерации ФС РФ предложение провести в 2015 году парламентские слушания по законодательной поддержке мебельной промышленности.

Приоритетом государственной поддержки отрасли участники круглого стола предложили считать разработку целевых программ развития мебельной промышленности, включающих меры по стимулированию перевооружения предприятий, гибкую систему налогообложения, уменьшение кредитных ставок для промышленных предприятий, снижение уровня социальных взносов и защиту авторских прав.

Форум Директоров

На прошедшем в рамках выставки IX Форуме Директоров «Мебель как бизнес» руководители предприятий на примере опыта 877 российских компаний поделились идеями и стратегиями сохранения и развития бизнеса с учетом актуальных проблем мебельного рынка и реакций отдельных его сегментов на санкции и падение рубля.

В настоящее время емкость мебельного рынка в России составляет порядка 300 млрд руб. в год. Хотя глобального падения мебельной индустрии и не произошло, но рост ее в рублях, по отношению к прошлому году, составил всего 102% – с учетом инфляции и снижения курса рубля, это фактически говорит об уменьшении объемов произведенной продукции, отметил президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Александр Шестаков. Казалось бы, падение рубля должно быть на руку отечественным мебельщикам, ведь стоимость их продукции зависит от курса валюты всего на 20%, тогда как стоимость импорта – на все 100%.

Однако, хотя объемы импорта заметно сократились, рынок отечественных продаж «просел». По мнению Александра Шестакова, сейчас необходимо грамотно использовать «довольно приличный отрыв в стоимости отечественной мебели».

Для наращивания объемов продаж заместитель гендиректора по продажам и маркетингу ООО «ТД «Аскона» Роман Ершов настоятельно рекомендует использовать преимущества ТРЦ. За покупками сюда нередко отправляются всей семьей – и это ощутимо способствует росту продаж. Помимо этого, стоит также активнее использовать возможности интернета. В частности, у компании «Аскона» интернет-продажи составляют порядка 10% от всего объема.

Эксперты прогнозируют обострение конкуренции на мебельном рынке уже в самое ближайшее время, и потому выбор успешной стратегии становится особенно важен.

Читать далее: http://kapital-rus.ru/articles/article/267661

Комментарии закрыты.