Fiat рубит окно в Россию

news5После нескольких неудачных попыток создать в России производство Fiat все же зайдет на отечественный рынок через Сербию, где собирается эта марка. Вопрос о введении странами взаимных квот поставок машин с нулевыми пошлинами будет согласовываться 15 апреля на уровне Таможенного союза.

Белград, в свою очередь, позволит российским производителям беспошлинно ввозить свои автомобили в Сербию, этой возможностью готова воспользоваться группа ГАЗ. В то же время, отраслевые эксперты считают, что эти послабления не смогут существенно помочь ни той, ни другой компании.

Москва готова «удовлетворить запрос» Белграда о беспошлинном ввозе в РФ производимых в Сербии автомобилей Fiat в рамках «тарифной квоты», сообщили «Ъ» в Минэкономики, вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) для его согласования в рамках Таможенного союза. В ЕЭК подтвердили, что вопрос стоит на повестке на 15 апреля.

Квоты будут взаимными, перечень российской продукции прорабатывается Минпромторгом, отмечают в Минэкономики. Вчера в Минпромторге не пояснили, какие производители претендуют на беспошлинный экспорт в Сербию и размер квот. На переговорах стран в 2013 году речь шла о 10 тыс. машин.

Пока интерес к экспорту в Сербию подтвердила только группа ГАЗ, которая уже подала в Минпромторг и Минэкономики заявки о включении в тарифную квоту. В этом году группа подписала соглашение с Verano Motors о реализации автомобилей в Сербии, Черногории, Боснии и Македонии. Выводить на балканский авторынок планируется всю линейку Next, «ГАЗель бизнес» и «Соболь бизнес», продажи начнутся во втором квартале.

В марте группа объясняла выбор точки старта экспортной экспансии тем, что в Европе пошлина составляет 22%, в балканских странах — 15%. Источники «Ъ» в отрасли полагают, что ставка на Сербию была сделана именно в расчете на беспошлинный ввоз.

За январь-февраль, по данным АЕБ, продажи LCV ГАЗа в России сократились на 38%, до 4,8 тыс. машин. По данным OICA, в 2014 году автопродажи в Сербии выросли на 3,7%, до 27,8 тыс. машин. Сегмент коммерческого транспорта занимает в стране 14% (3,9 тыс. машин). В Сербии единственным автопроизводителем является Fiat Automobili Srbija, СП Fiat (67%) и государства.

На заводе мощностью до 200 тыс. машин в год собирают легковые Fiat 500L (в России не продаются) с локализацией 67%.

читать далее: http://www.tks.ru/reviews/2015/04/08/01

Комментарии закрыты.